8 (804) 333-0153 - бесплатно (Россия)
8 (800) 333-2953 - бесплатно (Крым)
8 (804) 333-0153 - (Россия)
8 (800) 333-2953 - (Крым)

Более 20 тысяч школ по всей России примут участие в акции "Урок Цифры", в рамках которой школьникам в игровой форме расскажут про основы программирования и цифровые технологии, говорится в сообщении АНО "Цифровая экономика".

"Акция "Урок Цифры" стартовала сегодня по всей России. Акция представляет собой цикл необычных уроков информатики. Уроки пройдут в большинстве школ страны во всех учебных параллелях с 1 по 11 класс и охватят миллионы школьников", — сообщается в релизе.
Каждый из уроков будет посвящен определенной теме: искусственный интеллект и машинное обучение, нейросети, управление проектами, безопасность в интернете и основы программирования. Первый урок серии начинается теоретической частью: учитель задает вопросы классу, ответы на них нужно найти в видеолекции, которую ученики смотрят далее. Видео записано сотрудниками IT-компаний.
 
Затем идет практическая часть, которая проводится на онлайн-тренажере в игровой форме. Дети оказываются в подводном мире, где им предстоит помочь ученым восстановить работу исследовательской лаборатории после произошедшего землетрясения, программируя действия робота и прописывая код для каждого его шага на пути к цели. По итогам "Урока Цифры" школьники могут получить на сайте акции сертификат о своем участии.
 
Организаторами акции являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, АНО "Цифровая экономика", и российские технологические компании: фирма "1С", "Яндекс", "Лаборатория Касперского", Mail.Ru Group, образовательная платформа "Кодвардс", а также Благотворительный фонд Сбербанка "Вклад в будущее". Информационным партнером акции выступает Университет "20.35".
 
"Принимая участие в "Уроке цифры", школьники делают важный шаг в сторону одной из наиболее перспективных и высокооплачиваемых профессий — программиста. В горизонте как минимум ближайших десяти лет запрос на специалистов, которые понимают язык машин и способны задавать логику их взаимодействия и "мышления", будет крайне высоким", — приводятся в релизе слова гендиректора АНО "Цифровая экономика" Евгения Ковнира.

 

Ученики столичных школ № 57 и 179 в составе сборной команды стали абсолютными победителями финала Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию, сообщает пресс-служба Департамента образования города Москвы.

Москву на олимпиаде представляли 16 команд. Столичные школьники завоевали шесть медалей (два золота, два серебра и две бронзы), а также 14 дипломов.

«Всероссийская командная олимпиада — это одно из самых престижных соревнований школьников по программированию. Ее отличительной чертой является именно командное решение задач. Победа москвичей в таком важном соревновании показывает, что в столице растут прекрасные кадры для ведущих IT-компаний. Ведь в финале встречаются сильнейшие школьники со всей страны, прошедшие сложный отбор. А участие в олимпиаде готовит к будущей профессиональной карьере, так как ребята учатся работать в команде над сложными задачами», - сообщил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Финал олимпиады проходил одновременно в Санкт-Петербурге, Барнауле, Алматы, Тбилиси и Кременчуге. Впервые площадка была организована в образовательном центре «Сириус» города Сочи.

«Мы приглашаем московских школьников участвовать и в других олимпиадах по информатике. Как раз сейчас проходят отборочные туры Московской олимпиады по информатике и Открытой олимпиады по программированию», - отметил Ященко. 

На протяжении нескольких лет структура Единого государственного экзамена по истории претерпевала серьезные изменения. Изначально состоявший преимущественно из тестовых заданий среднего уровня сложности, к сегодняшнему дню ЕГЭ превратился в одно из наиболее сложных и вместе с тем нетривиальных испытаний по общеобразовательным предметам.

Ученик, сделавший выбор в пользу экзамена по истории, должен быть готов к тому, что ему придется использовать свой багаж знаний по целому комплексу предметов, причем не только гуманитарных. Пригодятся глубокие познания в области литературы, географии, мировой художественной культуры и даже математики. Кроме того, возможность приходить к правильному ответу интуитивно или «методом исключения» фактически исчезла, после того как из ЕГЭ по истории убрали классическую тестовую часть. На первый план теперь выходят аналитические способности, умение делать выводы, выделять причинно-следственные связи, грамотно рассуждать о дискуссионных вопросах и сравнивать между собой события разных эпох. Так ЕГЭ стал экзаменом для настоящих эрудитов, при подготовке к которому трудно ограничиться одним лишь школьным учебником.

Нужно знать географию

Самым проблемным заданием для большинства школьников является работа с картой. Часть вопросов в первой части экзамена связаны с исторической географией. От учащихся требуется знать столицы государств, места концентрации различных типов производства на территории Древней Руси, Российской империи или СССР, показывать морские порты и стратегически важные крепости, а также определять названия рек. В качестве подсказок к таким заданиям выступают условные обозначения, стрелки, линии фронтов, фамилии военачальников и наименования населенных пунктов. 

Однако встречаются варианты, содержащие минимум информации. В одном из пособий мне попалась любопытная карта: на ней не было показано ни одного топонима, зато изображены островное государство и условные обозначения ракет. Данное задание посвящено Карибскому кризису, а экзаменуемый должен обладать достаточным уровнем знаний по истории и географии, чтобы распознать на картографическом материале остров Кубу и вспомнить, когда и при каких государственных деятелях происходили события. 

Некоторые вопросы по картам, на первый взгляд, выглядят как настоящая головоломка. В случае если от ученика требуется указать «страну, название столицы которой дало название военно-политическому блоку социалистических стран», ему придется вспомнить не только название этого блока (Организация Варшавского договора), но и столицей какого государства является город Варшава. Отдельно следует выделить проблему со старыми названиями городов: Царицын, Новониколаевск, Сталинград, Калинин, Куйбышев, Горький и Ленинград постоянно фигурируют в картах и приводят в замешательство многих школьников. Запоминать подобную информацию вне исторического контекста довольно проблематично, а главное – бессмысленно. Гораздо эффективнее разобраться, почему и каким образом тот или иной город был переименован, а также какие ключевые события связаны с его существованием. 

Нужно быть в курсе культурных реалий

Как минимум одно задание в составе ЕГЭ по истории связано с российской культурой. Сегодня от учеников требуется знание лауреатов Нобелевской премии по литературе, обладателей кинопремии «Оскар», архитекторов, скульпторов и живописцев. 

Интересно, что последние годы список вопросов пополнился не только за счет знаковых событий и имен элитарной, но и массовой культуры. Мне встречались, к примеру, упоминания о фильмах Алексея Балабанова «Брат» и «Брат-2», а также о популярной в 1990-е гг. музыкальной группе «Ласковый май». Кажется, что многие из этих явлений еще не стали историей, ведь происходили они совсем недавно, и многие преподаватели склонны удивляться, когда выясняется: ученик не знает о том, что «Рабочий и колхозница» – это скульптура, картину «Москва слезам не верит» снял режиссер Меньшов, а на месте московского храма Христа Спасителя еще в прошлом веке был бассейн. Подобные знания принадлежат к разряду очевидных и, на первый взгляд, не требующих особых пояснений. Однако поколение миллениалов, к которому относятся нынешние школьники, не может владеть этой информацией по умолчанию. Для погружения в ту или иную эпоху (что наиболее актуально как раз для изучения культуры) им необходимо искать дополнительные материалы, смотреть художественные и документальные фильмы и даже слушать музыку. Задача преподавателя – заинтересовать и объяснить, что информацию о событиях недавнего прошлого можно и нужно черпать не только из учебников. 

Нужно интересоваться мировыми событиями

Очевидно, что ЕГЭ по истории невозможно сдать на высокий балл, находясь в информационном вакууме. Совет, который я даю своим ученикам, – смотреть или читать новости, даже если неинтересно, скучно и нет времени. В наши дни для этого не требуется колоссальных усилий. О том, что происходит в мире, можно узнать очень быстро: достаточно включить телевизор или войти в интернет во время поездки в метро. События, произошедшие совсем недавно, уже стали историей и были включены в экзамен. Так, в ЕГЭ-2018 появились задания о воссоединении с Крымом и проведении зимней Олимпиады-2014 в Сочи. Вполне вероятно, что скоро в экзаменационных вопросах мы увидим что-нибудь о чемпионате мира по футболу. Следить за переменами несложно и полезно: помимо прочего, информированность о состоянии современной политики, экономики, науки и культуры помогает проводить грамотные аналогии с событиями прошлого и выстраивать причинно-следственные связи.

Визуализация заданий

Есть экзаменационные вопросы, которые предполагают работу с иллюстративным материалом. Как правило, ученики с удовольствием делают задания «с картинками», несмотря на их объективную сложность. Почему? Дело в том, что историческая наука перестала, наконец, быть чем-то абстрактным и далеким. В этом, на мой взгляд, огромная заслуга составителей ЕГЭ. Кто раньше внимательно рассматривал фотографии в учебниках? Многие ли знают, как выглядел советский поэт Константин Симонов? А киевский князь Ярослав Мудрый? Портреты и скульптуры, картины и марки, ордена и монеты – все это помогает выйти за пределы восприятия истории как скучного набора фактов, не имеющих к нашей жизни никакого отношения. 

Другая особенность заданий с иллюстрациями заключается в необходимости применять простейшие математические подсчеты. К сожалению (или к счастью?), история – это не только личности и события, но и даты, которые нужно запоминать и сравнивать между собой. Марки и монеты, представленные в качестве иллюстраций, обычно выпускаются по случаю того или иного события, поэтому типичные экзаменационные вопросы данного блока выглядят так: «Какие из представленных плакатов были созданы в том же десятилетии, когда произошло событие, юбилею которого посвящена почтовая марка?» или «Какие из представленных памятников культуры находятся в городе, юбилею которого посвящена данная почтовая марка?». 

Ни для кого не секрет, что Единый государственный экзамен как система проверки знаний часто подвергается жесткой критике и требует множества доработок. В то же время нельзя не признать, что ЕГЭ по истории в нынешнем виде побуждает учеников узнавать многое сверх школьной программы. В погоне за необходимыми баллами будущий абитуриент, возможно, посмотрит хронику Парада Победы 1945 года, посетит Третьяковскую галерею или Русский музей, прочитает хотя бы отрывок из «Истории Государства Российского» Н. М. Карамзина и послушает последнее обращение М. С. Горбачева к советскому народу.

На национальный проект «Образование» будет выделено около 750 миллиардов рублей, сообщил директор по проектам в сфере государственной политики Центра общественно-политических проектов Николай Сапронов. 

Об этом он сообщил на пресс-конференции по итогам исследования «Формирование современной образовательной среды и рынок учебной литературы в контексте реализации нацпроекта «Образование» в 2018–2024 годах».

Он уточнил, что 80% средств выделят из федерального бюджета. 

«Мы говорим о качественных методах экспертных оценок. Дискуссия будет разворачиваться на тему того, какого гражданина должна сформировать система общего образования», - сообщил Сапронов.

Эксперты обсудят перспективы реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204 по направлению «Образование», ситуацию с Федеральным перечнем учебников и вариативностью учебно-методических комплексов, актуальные вопросы цифровизации школьного образования и учебников, особенности российского рынка учебников, обменяются мнениями относительно ожиданий от реализации нацпроекта «Образование» и связанных с ним федеральных проектов.

Размер премии составит 200 тысяч рублей

МОСКВА, 28 ноября. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал указ, которым учредил премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности.

Соответствующий документ опубликован в среду на официальном портале правовой информации.

Указом президента учреждается 1 тыс. премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в размере 200 тыс. рублей каждая.

Премии будут присуждаться ежегодно ко Дню учителя по результатам конкурса, проводимого среди учителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. В конкурсе могут участвовать учителя, педагогический стаж которых не менее трех лет.

Отмечается, что присуждение премий начнется с 2019 года.

Правительству поручено в месячный срок утвердить правила проведения конкурса и условия участия в нем, правила присуждения премий и порядок их выплаты.

Выплата будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.