8 (804) 333-0153 - бесплатно (Россия)
8 (800) 333-2953 - бесплатно (Крым)
8 (804) 333-0153 - (Россия)
8 (800) 333-2953 - (Крым)
Опрос Общероссийского народного фронта показал, что россияне считают недостаточными получаемые в школе практические навыки, преподаванием традиционных предметов родители довольны больше, сообщает пресс-служба ОНФ.
 
Опрос проведен Общероссийским народным фронтом совместно с фондом "Национальные ресурсы образования" среди более чем 1 600 родителей из 84 регионов РФ.
"Среди основных проблем школьного образования родители выделяют его слабую практикоориентированность: 62% считают, что школа недостаточно хорошо обучает детей принимать решения и планировать свои действия, 61% — что уделяется мало внимания умению предлагать разные варианты решения задач и выбирать наилучший", - говорится в сообщении.
 
При этом родителям хотелось бы усилить обучение детей работе с информацией, включая её поиск, анализ и выбор (59%), развитию инициативности и готовности нести ответственность за результат (57%), применению познавательных стратегий (57%).

"Результатами обучения детей традиционным предметам родители удовлетворены больше, чем уровнем развития у них практических навыков. По мнению половины опрошенных, лучше всего в школе знакомят с окружающим миром, также каждый второй респондент считает, что школа хорошо формирует физическую культуру школьников. Качеством обучения музыке и изобразительному искусству довольны 47% родителей, еще 45% отмечают хорошее преподавание литературы, 43% — русского языка", - сообщает пресс-служба.
 
Отмечается, что респонденты больше всего недовольны качеством преподавания иностранного языка — 38% родителей хотели бы, чтобы он преподавался лучше, а ещё 19% считают, что ребёнка языкам обучают плохо. Также опрошенные родители хотели бы усилить преподавание информатики (41%), физики (40%), химии (39%), биологии (39%) и экономики (35%).
"С тем, что школа хорошо учит представлять итоги своей работы, а также читать и понимать информационные тексты, инструкции и художественную литературу, согласны только 27% родителей, с тем, что детей хорошо обучают извлекать главное из прочитанного или прослушанного — 26%. Вместе с тем, почти каждый третий родитель доволен тем, что школа учит детей вести здоровый образ жизни, формирует навыки командной работы (28%)", - говорится в сообщении.
 
При этом в качестве пяти важнейших направлений, необходимых для развития любого школьника, родители выбрали профориентационные занятия (55%), дополнительные занятия по предметам и подготовку к экзаменам (44%), иностранный язык (44%) и физическую культуру (43%). "Пятое место разделили умение публично выступать, вести дискуссии и дебаты и умение оказать медицинскую помощь себе и другим людям (по 36%). Важность углубленного преподавания предмета сверх школьной программы для ребенка отметил каждый пятый родитель (22,5%)", - сообщает пресс-служба.
 
Как считает координатор проекта ОНФ "Равные возможности — детям", заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина, в школе должно быть интересно учиться детям с разными возможностями и способностями, эти ожидания важно учесть при решении задачи выведения российской школы в десятку лучших в мире, поскольку родители — не сторонние наблюдатели.
Прием заявлений на участие в едином государственном экзамене (ЕГЭ) нынешнего года завершается в пятницу, 1 февраля, сообщает Рособрнадзор.
"…Заявления на участие в ЕГЭ-2019 принимаются до 1 февраля включительно. В заявлении необходимо перечислить предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ. При этом можно указать любое количество предметов. Два экзамена — русский язык и математика — являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании. С 2019 года выпускники могут выбрать только один уровень для сдачи ЕГЭ по математике — базовый или профильный. Выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, могут зарегистрироваться на участие в ЕГЭ по математике только профильного уровня", — говорится в сообщении ведомства.
Отмечается, что выпускники школ нынешнего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы, выпускники прошлых лет должны подать заявление в места, определяемые органами управления образованием регионов РФ.
"Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы", — следует из сообщения.
В ведомстве добавили, что выпускники прошлых лет при подаче заявления должны предъявить оригиналы документов об образовании или их заверенные копии. В Рособрнадзоре сообщили, что после 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта РФ только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
Досрочный период ЕГЭ-2019 пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной — с 27 мая по 1 июля. В соответствии с порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года — в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально, и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания наблюдательного совета Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ). Некоторые из них касаются развития образования.

Так, Правительству России с участием Сбербанка и АСИ поручено до 1 июля принять решение о проведении в 2019/2020 учебном году апробации цифровой платформы персонализированного обучения, обеспечивающей реализацию индивидуальных траекторий обучения и оценки результатов на базе школ не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации.

Кроме того, кабмин должен до 15 августа подготовить изменения в нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность для упрощения лицензирования и аккредитации такой деятельности, осуществляемой с использованием дистанционных технологий на цифровой платформе.

Ответственными за исполнение этого поручения назначены председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев, глава Сбербанка Герман Греф и гендиректор АСИ Светлана Чупшева.

Также Правительству РФ с участием Сбербанка России и других заинтересованных организаций необходимо разработать подходы к национальной стратегии развития искусственного интеллекта и до 25 февраля представить соответствующие предложения.

Заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев сообщил, что Рособрнадзор смещает акценты на проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах, информирует пресс-служба ведомства. 

Об этом он заявил в ходе совещания в Пятигорске по вопросу подготовки субъектов Северо-Кавказского федерального округа к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2019 году.

В мероприятии приняли участие представители всех субъектов СКФО: Республики Дагестан, Ставропольского края, Чеченской Республики, Кабардино-Балкарской Республики, Республики Северная Осетия – Алания, Республики Ингушетия и Карачаево-Черкесской Республики.

«Сегодня нужно переходить от стадии только объективного экзамена к работе с учителями школ, институтами повышения квалификации. Мы смещаем акценты на проведение государственной итоговой аттестации в 9-х классах. Необходимо обеспечить такой же высокий уровень организации экзамена, как и в 11-х. Надо работать с учителями по поводу образовательных результатов обучающихся, все оценки должны быть объективными», - сказал Музаев.

Участники совещания обсудили подготовку к проведению экзаменационной кампании 2019 года, обеспечение объективности результатов проведения экзамена и других оценочных процедур, применение инновационных технологий в сфере образования.

ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). ГВЭ – форма итоговой аттестации в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ОГЭ проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. 

Выпускникам, успешно прошедшим ГИА, выдается аттестат об основном общем образовании.

В мероприятии примут участие более 650 делегатов

Всероссийский съезд преподавателей химии, посвященный Международному году таблицы Менделеева, пройдет в Московском университете имени Ломоносова 5 февраля. Об этом сообщили в пятницу в пресс-службе вуза.

"5 февраля в Московском университете состоится Всероссийский съезд <...> преподавателей химии, посвященный Международному году Периодической таблицы химических элементов. В мероприятии примут участие более 650 делегатов со всех регионов России", - сказали в пресс-службе. В вузе отметили, что перед участниками съезда выступят с научно-популярными докладами ведущие специалисты в самых передовых отраслях химии.

"Всероссийские съезды учителей являются одним из проектов долгосрочной программы развития Московского университета, они проходят в рамках программы "МГУ - школе", реализуемой в Московском университете с 2010 года, - рассказал ректор МГУ академик Виктор Садовничий. - Такие съезды становятся не только возможностью помощи школе, учителю, но и инструментом объединения школьных учителей и преподавателей высших и средних специальных заведений. И этот съезд - тому яркое подтверждение: в нем впервые примут участие все сообщества преподавателей химии".

По его словам, химическая наука проникла во все сферы нашей жизни - без нее немыслимы ни металлургия, ни переработка нефти, ни производство лекарств или мебели, тканей или красителей. "Буквально все окружающие нас предметы созданы с участием химиков, с применением химических знаний. А Московский университет представляет собой флагман химической науки и химического образования в нашей стране. Поэтому неслучайно он стал местом общего сбора людей, неравнодушных к химии", - сказал ректор МГУ.

Как отметил генеральный директор корпорации "Российский учебник", стратегического партнера мероприятия, Александр Брычкин, химия является одной из самых быстро развивающихся наук, поэтому требует внимательного подхода к преподаванию в школе. "Важно сохранять и поощрять этот интерес, показывать, насколько эта предметная область значима, как она влияет на будущее школьников. Для этого мы и создаем необходимые педагогам учебные материалы, учитывая новации и сохраняя лучшее из отечественной и мировой практики обучения химии", - сказал он.

МГУ проведет съезд совместно с Ассоциацией учителей и преподавателей химии при поддержке Благотворительного фонда Андрея Мельниченко, Минпросвещения РФ, Минобрнауки, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Российской академии наук, Российской академии образования, Российского союза химиков, корпорации "Российский учебник", Российского химического общества имени Д.И. Менделеева.