8 (804) 333-0153 - бесплатно (Россия)
8 (800) 333-2953 - бесплатно (Крым)
8 (804) 333-0153 - (Россия)
8 (800) 333-2953 - (Крым)
Поддержка

Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) подготовили видеоролик с подробным разбором отдельных заданий единого государственного экзамена по химии и рекомендациями по подготовке к ЕГЭ-2019, говорится в сообщении на сайте Рособрнадзора.

"Экзамен по химии прошлого года показал существенный рост числа участников, что обусловлено увеличением интереса у выпускников к предметам естественно-научного цикла в целом. Однако, как показывали результаты анализа выполненных работ, у участников экзамена возникли трудности с рядом заданий. В видео подробно разбираются задания базового и повышенного уровней сложности, даются советы, как подготовиться к экзамену и как именно следует решать ту или иную задачу, с примерами и пояснениями", - отмечается в сообщении.

Как отметил руководитель Федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов ГИА по химии Дмитрий Добротин, важными составляющими при подготовке к экзамену по химии является понимание того, какие именно навыки проверяет экзамен, а также систематическое и системное изучение предмета.

"Вы можете решать отдельные задания по пройденным на уроках темам или же решать задания по линиям, это позволит вам отработать систему в решении подобных заданий, познакомиться с той формой, в которой они встречаются в экзаменационном варианте. Или же вы можете решать задания по содержательным блокам. Это удобно при изучении крупных разделов, например "органическая химия" или "теоретические основы химии", - приводятся в сообщении его слова.

В ведомстве напомнили, что до начала досрочного периода ЕГЭ-2019 на официальном YouTube-канале Рособрнадзора будут опубликованы видеоконсультации по всем предметам.

Досрочный период сдачи ЕГЭ в 2019 году пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной - с 27 мая по 1 июля.

 

Центры поддержки одаренных детей, основанные по модели сочинского «Сириуса», появятся в регионах России к 2022 году, сообщил президент РФ Владимир Путин.
 
«Настоящим созвездием становится сочинский «Сириус». Планировалось, что основанные на его модели центры поддержки одаренных ребят появятся во всех регионах страны к 2024 году, но коллеги говорят, что готовы сделать это и раньше на два года», – отметил в послании Федеральному собранию Путин.
 
По мнению главы государства, такую работу на опережение можно только приветствовать, и резервы для наращивания темпов есть в каждом национальном проекте.

«Рассчитываю, что наши компании, деловые сообщества будут активно присоединяться к проектам, таким как «Билет в будущее», благодаря которому школьники, начиная с шестого класса, смогут не только пройти профориентацию, но и получить практику на предприятиях, в научных центрах, на других площадках», – заявил президент РФ.
 
Он отметил, что в России создана целая система проектов личностного роста: «ПроеКТОриЯ», «Мой первый бизнес», «Я – профессионал», «Лидеры России» и др.
 
«Хочу подчеркнуть: все это – обращаюсь опять к молодым людям – создается для того, чтобы вы использовали эти возможности. И призываю вас активно и смело пользоваться этим, дерзать, осуществлять свои мечты и планы, приносить пользу себе, своей семье, своей стране», – резюмировал Владимир Путин.
 
Он напомнил также, что увлечение профессией, творчеством формируется еще в юные годы. За три предстоящих года за счет расширения сети детских технопарков, «Кванториумов», центров цифрового, естественно-научного, гуманитарного развития будет создано порядка миллиона новых мест в системе дополнительного образования. Это обеспечит его доступность для всех детей.

Общественный совет по независимой оценке качества образования создан при министерстве просвещения РФ, в его состав войдут 13 человек, сообщила пресс-служба министерства.

"Двадцать первого февраля Общественной палатой Российской Федерации утвержден состав Общественного совета по независимой оценке качества образования при Минпросвещения России. В состав совета вошли 13 человек. Его утвердили сроком на три года. Членами совета стали представители родительских и молодёжных ассоциаций, средств массовой информации и издательств", – говорится в сообщении пресс-службы.

В министерстве уточнили, что совет призван содействовать формированию максимально комфортной образовательной среды для учащихся и родителей.

"Среди задач совета – проведение независимой оценки в образовательных организациях качества условий открытости и доступности информации об организациях, комфортности условий, в которых пребывают ученики, доброжелательности и вежливости работников, доступности услуг для инвалидов", – добавляется в сообщении.

 

Детский омбудсмен Анна Юрьевна Кузнецова выступила на первом Всероссийском форуме отцов, который состоялся в Екатеринбурге на этой неделе. Уполномоченный по правам ребенка заявила, что при активном участии Совета отцов начинается крупнейшая проверка качества школьного питания. 

Особое внимание уделят проблемам, которые ранее активно освещались в СМИ: еда в столовых, которую дети почему-либо воспринимают как не слишком вкусную; питание для детей с особенностями развития; разные по составу продуктовые наборы для «обычных» детей и для льготников. 

Будут учитываться результаты опроса, проведенного активистами Общероссийского народного фронта: в ходе исследования выяснилось, что почти 60 % детей приносит в школу продукты из дома. Был также упомянут скандал из-за питания учеников в сельских школах Кузбасса. По заявлению местного омбудсмена, дети падали в голодные обмороки. В регионе эти слова опровергли, однако проверка Следственного комитета показала, что некоторые нарушения все же в школах были.

В Москве вручены премии правительства России в области образования, сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

В 2019 году лауреатами премии стали выдающиеся деятели образования, чьи работы охватили широкий спектр тем – от подготовки школьников к олимпиадам до эксплуатации ракетных комплексов.

«Президент поставил перед нами амбициозные задачи по всем национальным целям и национальным проектам, в частности, в образовании и науке. Нам предстоит обеспечить вхождение России в десятку ведущих стран по качеству образования, также мы должны достойно представить нашу страну в ТОП-500 ведущих университетов для того, чтобы обеспечить глобальную конкурентоспособность национального образования. Успех работы по этим направлениям во многом зависит от таких людей, как вы, дорогие лауреаты, ради которых мы собрались сегодня», – обратилась к лауреатам вице-премьер Татьяна Голикова.

Министр науки и высшего образования России Михаил Котюков в своем выступлении отметил, что благополучие России во многом зависит от выполнения задач масштабных национальных проектов «Образование» и «Наука».

«Их реализация и последующее сохранение и преумножение достигнутых успехов основываются, в частности, на современном качественном и доступном образовании. Стоит отметить, национальные проекты – это не только призыв к работе. В их рамках необходимо обеспечить достойные условия для педагогической и научной деятельности, оказать поддержку ведущим университетам и школам, лучшим преподавателям и профессорам», – подчеркнул Котюков.

Премии правительства Российской Федерации в области образования присуждаются за достижения по внедрению инновационных разработок в сфере образования и осуществление профессиональной педагогической деятельности на высоком уровне, создание высококачественных учебных изданий для системы образования РФ.

За 2018 год премий российского правительства в области образования удостоены работы, посвященные технологии инженерного обучения по направлению цифровой экономики «умный город», информационному праву, технологии переработки нефти, эксплуатации и использованию специальных электромеханических систем в ракетных комплексах, а также системе подготовки победителей международных олимпиад школьников по естественным наукам.