Министерство просвещения прокомментировало новый проект СанПиНа по организации питания детей. В ведомстве рассказали "РГ", что поддерживают инициативу, повышающую качество питания детей. Однако возможность приносить с собой в школу еду должна быть у каждого ребенка: она "не может быть поставлена под сомнение по ряду объективных причин, включая особенности и нужды каждого".
Напомним, опубликованный проект СанПиНа вызвал широкий общественный резонанс. Он прописывает, в частности, из чего должно состоять меню школьников. Например, в него следует включать мясо, птицу, молоко, сливочное и растительное масла и другие продукты. При этом рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты предлагают добавлять в меню раз в 2-3 дня. Также устанавливаются новые требования к приготовлению и хранению блюд.
Например, толщина омлетов и запеканок не должна превышать четырех сантиметров. А максимальный срок хранения бутербродов, нарезанных сыров, масла и колбасы на витринах не должен превышать часа. При этом некоторые нормы в СанПиНе были истолкованы как запрет приносить с собой в школу домашнюю еду. Однако это, как разъяснили в Роспотребнадзоре, не так.
- Законопроект регулирует организацию питания и не регулирует, не ограничивает права родителей и тем более права детей, - заявила глава Роспотребнадзора Анна Попова.
По ее словам, неотъемлемое право родителей кормить своего ребенка так, как они считают нужным, "никто регулировать не собирался". А вот как правильно организовать питание в школе, чтобы оно было полезным, это основная задача СанПиНа.
- Министерство просвещения разделяет подходы, нацеленные на повышение качества питания учеников, так как этот процесс неразрывно связан с развитием здорового образа жизни, - рассказали "РГ" в ведомстве.
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов призвал совершенствовать образовательные стандарты.
Об этом он заявил в ходе экспертной дискуссии «Образование и экономический рост: стратегия на перспективу» в рамках Гайдаровского форума.
По словам Кравцова, это позволит развиваться всей системе.
«Объективная оценка и честность всех в системе образования и работа с результатом даст новую эффективность в системе образования, и это объективно повлияет на развитие страны, экономики и человеческого капитала», - резюмировал он.
Форум проходит с 15 по 17 января 2019 года в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ.
Гайдаровский форум проводится ежегодно с 2010 года в память о Егоре Гайдаре, в 1990-е годы бывшем одним из руководителей и идеологов экономических реформ. В рамках мероприятия обсуждаются главные тенденции социально-экономического и политического развития, состояние бизнес-среды и инвестиционного климата России и мира.
Организаторами форума являются Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Институт экономической политики им. Е. Т. Гайдара и Ассоциация инновационных регионов России (АИРР).
Может ли стоять в школьном коридоре вендинговый аппарат? Что в нем должно быть? Допускаются ли не самые полезные снеки?
Опрос о вредном перекусе решило провести Министерство просвещения в своей официальной группе "В Контакте".
Опрос общественного мнения в официальном сообществе Минпросвещения России в соцсети Вконтакте, показал: более 2/3 опрошенных не поддерживает продажу в школах ассортимента продуктов, предлагаемых, как правило, в снековых аппаратах, - рассказали в ведомстве.
В опросе приняло участие около 1500 человек.
Постановление о разработке с 2020 года программ обучения в школах не менее чем на 20 родных языках народов России было принято в рамках правительственного часа.
Нужно отметить, что принятый документ носит исключительно рекомендательный характер.
Рекомендовать Министерству просвещения Российской Федерации: проводить на постоянной основе сбор и анализ данных не только о доступности дошкольного образования, но и об условиях получения образования, наполняемости групп, наличии специализированных помещений для занятий музыкой, физической культурой, принимать действенные меры по недопущению снижения качества условий получения дошкольного образования; ускорить обновление федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, определить механизмы обновления содержания общего образования на постоянной основе; обеспечить начиная с 2020 года ежегодную разработку примерных программ и учебно-методических комплектов для обучения на родных языках и для изучения родных языков не менее чем по 20 языкам народов Российской Федерации, организовав взаимодействие с Фондом поддержки сохранения и изучения родных языков народов Российской Федерации; организовать мониторинг кадрового обеспечения системы общего образования в разрезе субъектов Российской Федерации с учетом потребности в педагогических кадрах в городской и сельской местности.
Рекомендовать Счетной палате Российской Федерации в течение 2019 года провести проверку эффективности расходования бюджетных средств в части реализации программ и проектов развития общего образования и среднего профессионального образования, включая оценку эффективности расходования средств на соответствующие инвестиционные проекты
– говорится в документе.
Напомним, 3 августа 2018 года Владимир Путин подписал закон о родных языках, согласно которому их изучение остается обязательным, но при этом родители учащихся могут выбрать конкретный язык в качестве родного, в том числе и русский.
В 2018 году произошел рекордный прирост числа участников ЕГЭ по информатике. Как сообщает пресс-служба Рособрнадзора, эксперты связывают эту тенденцию с процессами цифрового преобразования экономики страны. Это подтверждает и то, что в целом выпускники, которые выбирают информатику, показывают по этому предмету действительно хорошие знания.
Но без ошибок, конечно, тоже не обходится. Специалисты Федерального института педагогических измерений провели анализ работ ЕГЭ-2018 и выделили основные "слабые места", на которые выпускникам следует обратить внимание при подготовке к экзамену.
Успешнее всего участники ЕГЭ справились с задачами, требующими умения представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы), прочесть фрагмент программы не языке программирования и исправить допущенные ошибки. Также анализ показал, что школьники неплохо знают позиционные системы счисления, двоичное представление информации в памяти компьютера, технологию обработки информации в электронных таблицах, основные конструкции языка программирования, понятия переменной и оператора присваивания.
А вот задачки, для выполнения которых нужно уметь определить необходимый объем памяти для хранения графической информации, вызвали трудности. Также нередки ошибки в заданиях на анализ алгоритмов и программ, построение и преобразование логических выражений.
"Ошибки многих участников нередко связаны не с пробелами в знаниях, а с недостаточной внимательностью, неспособностью адекватно понять текст задания, проанализировать свое решение и исправить допущенные ошибки", - рассказали эксперты ФИПИ.
На чем еще сосредоточить усилия при подготовке? Эксперты советуют потренироваться в написании программ для решения задач средней сложности: конкретные примеры таких задачек выложены в демонстрационных вариантах ЕГЭ на сайте Федерального института педагогических измерений.