Обратная связь:
support@ueshka.ru
8 (804) 333-0153 - (Россия)
8 (800) 333-2953 - (Крым)

 

В Школе педагогики Дальневосточного федерального университета в Уссурийске открылось новое отделение лаборатории педагогической психофизиологии. Здесь будут изучать виртуальную и дополненную реальность с точки зрения влияния этих технологий на учащихся и образовательный процесс.

Новое отделение будет изучать процессы цифровизации сферы образования, в частности, влияние технологий виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности, когнитивных и аддитивных технологий, моделей мобильного, симуляционного и игрового обучения на образовательный процесс. Сотрудники лаборатории рассмотрят процессы взаимодействия человека с объектами виртуальной и дополненной реальности, определят условия и результативность использования этих технологий в образовательном процессе, проанализируют потенциальные и скрытые угрозы для учащихся и педагогов.

Как сообщили в пресс-службе ДВФУ, предварительно проведенные исследования говорят о том, что применение VR-AR в образовательном процессе имеет хорошие перспективы и позволит ускорить и обогатить процесс обучения школьников и студентов.

— В Школе педагогики ДВФУ учатся около 2000 человек. У нас есть отличная база для изучения возможности использования симуляторов, AR/VR помощников в системе профессиональной подготовки студентов педагогических вузов, – пояснила директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Мартыненко. – Возможно, обучение с использованием этих технологий станет переходным этапом от изучения теории к педагогической практике, позволит отрабатывать необходимые навыки для работы в школе, позволит будущим учителям лучше контролировать себя и более профессионально реагировать на различные ситуации в классе.

Для работы специалисты отделения планируют привлекать русских и иностранных студентов Школы разных возрастных групп и самих преподавателей. В новом отделении лаборатории уже есть все необходимое техническое и программное обеспечение для организации исследований: специализированные компьютеры, самые современные по мировым стандартам АR-очки и VR-шлемы, среды для разработки и психофизиологическое научное оборудование.

Одним из ключевых направлений работы лаборатории будет экспертиза безопасности внедрения новых технологий в образовательный процесс. Ученым предстоит найти ответы на непростые вопросы: сколько времени дети могут учиться в виртуальной и дополненной реальности, с какого возраста целесообразно применять эти технологии и как повлияют новые технологии на их развитие?

Проект реализуется в рамках развития Дальневосточного регионального научного центра Российской академии образования совместно с Центром НТИ ДВФУ по виртуальной и дополненной реальностям.